Обзор армии Черных Храмовников

Zef 10.06.2013 0
Обзор армии Черных Храмовников

ОБЗОР КОДЕКСА ЧЕРНЫХ ХРАМОВНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые любители старых и грустных Кодексов! Данная работа, написанная коллективом уважаемых людей, имена которых мы вслух произносить и упоминать в самом начале не будем, ставит перед собой целью ознакомить Вас с творением далекой 4-й редакции Правил. На сегодняшний момент армия Черных Храмовников, скорее всего, доживает свои последние дни и вполне возможно будет включена в новый кодекс Космического Десанта (или будет доживать их еще несколько десятков месяцев в противном случае). Однако ряд энтузиастов продолжает играть ими у себя в метагейме, а некоторые даже ездят на турниры. Появляются также и молодые игроки, очарованные этими суровыми ребятами в черном и пафосным описанием в их Кодексе. Надеемся, что данное творение будет интересно как старым Посвященным, так и неофитам.   Советы:

  1. Прежде чем начать читать данное произведение, приобретите английский кодекс. Хотя в конце данного произведения и собраны основные расхождения между кодексами, там могут быть перечислены не все моменты.
  2. Не ожидайте от этой армии чудес. Даже самые упертые Храмовники признают, что армия старая и совершенно не турнирная. Но помните, главное в нашем хобби – это удовольствие и фан! Тем, кто хочет мощную армию и всех убивать и побеждать, не сюда.
  3. Никогда не читайте официальный русский перевод Книги Правил от ГВ! Шасуи на красной плоти Схрона этого не одобряют.

Специальные правила Черных Храмовников в условиях 6-й редакции Правил

1) «И не познают они страха». Данное правило четко описано в Книге Правил. Боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным правилом, автоматически проходит тесты на перегруппировку. Боевая единица может передвигаться, стрелять (или бежать) и объявлять о нападении как обычно в тот ход, в который перегруппировывается (вдобавок к 3″ при манёвре перегруппировки). Если боевую единицу, содержащую одну или более моделей с этим специальным правилом, настигают при преследовании, то она не уничтожается, а остается связанной боем. Кроме того, боевая единица, содержащая хотя бы одну модель с этим специальным правилом, невосприимчива к устрашению.

2) «Высадка на десантных модулях». Согласно последнего FAQ от GW теперь у Храмовников десантный модуль обладает всеми правилами стандартного десантного модуля Космодесанта. Модуль прибывает всегда на 1-ый ход. Если модулей больше, чем 1, – округляйте и выводите половину на 1-ый ход.

3) «Независимые персонажи» – как в Книге Правил 6-й редакции. Независимые персонажи могут присоединяться к другим боевым единицам. Однако они не могут присоединиться к эскадронам техники или боевым единицам, которые всегда состоят только из одной модели (например, большая часть техники и монструозные создания). Они могут присоединяться к другим независимым персонажам для образования мощной многоперсонажной боевой единицы. Исключением у Храмовников является Чемпион, который не может быть присоединен к командному отряду.

4) «Смешанные доспехи» и «Убить их всех» – данные правила больше не работают.

5) «Праведный фанатизм». Данное правило почти не изменилось. Однако стоит помнить, после теста на мораль от любых потерь, модели двигаются на полные D6.

6) «Без страха. Без сожалений. Без пощады». Бесстрашными Храмовники становятся только в рукопашной. В ней они теперь не бояться устрашения и автоматом проходят проверки на боевой дух. Это следует из Книги Правил.

7) «Будь проклята, ведьма». Осталось прежним. Если берете союзников – смотрите, чтобы там не было псайкеров. Единственное исключение – Серые Рыцари, а именно Grey Knight Space Marines. Т.е. инквизитора-псайкера взять не получится.

8 ) Обеты.

- НЕ ДОПУСКАЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕЧЕСТИВОГО. Дает +1 к силе и -1 к Инициативе. В конечном итоге довольно бесполезная клятва. Ее можно применять, но незачем.

- ГОРДО НЕСИ СТЯГ ИМПЕРАТОРА. Получают 6+ инвуль, но лишаются своих укрытий. На машины это не распространяется. Тоже бесполезная клятва, если только вы не играете от масс-толп в Лендрейдерах и пешком под капелланами.

- ОТРИНЬ КОЛДОВСТВО. Дает вам +1 к результату броска по правилу «отринь ведьму». Т.е. направленные против вас заклинания вы будете отменять на 5+, а не на 6+. Хорошая клятва, практически идеальный выбор в данной редакции. Минусов практически нет: даже если во вражеской армии есть псайкер, в начале игры (до начала первого хода) вам придется бежать от 0,001 до D6 дюймов вперед по направлению к нему, при условии, что ваш отряд его видит, но только по желанию.

- ПРИНИМАЙ ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ. Данный обет теперь фактически заменен правилом «ярость». Если модель с этим правилом нападает на противника в текущем ходу, она получает +2 атаки за нападение вместо +1. Модель, совершившая беспорядочное нападение (мультичардж) в текущем ходу, не получает никаких преимуществ от «ярости». На самом деле данная клятва тоже неплоха. Если вы везете рукопашных терминаторов или штук 16 рыл обычных парней, то +1 атака с чарджа будет очень полезна за счет большего количества кубов.

 

Экипировка Черных Храмовников

Вся перечисленная в соответствующем разделе Кодекса Черных Храмовников экипировка должна использовать те профили, которые описаны в Книге Правил 6-й редакции. Те, что не описаны там, берутся из Кодекса. Исключения:

- ауспекс. Более не работает. FAQ от GW

- священная сфера Антиоха. Теперь является стрелковым (не гранатой!) оружием с профилем, данным в FAQ от GW

- штурмовой щит. Дает теперь 3+ инвуль, как и в Кодексе Космического Десанта. FAQ от GW

- ракетная установка «Циклон». Имеет профиль Сила 8 АП 3, как у ракетных установок данного типа у Космодесанта и стреляет так же (бронебойные и осколочные заряды, тяжелое 2 выстрела) — согласно FAQ от GW.

- мастерски сделанные доспехи (броня оружейника) – дают только спас-бросок на 2+. И никаких 4+ инвулей, как у капитана Космического Десанта, ибо там вшит еще Железный венец.

- нартециум у апотекария. Не работает, зато дает теперь правило «не зная боли» своему отряду. FAQ от GW.

- Крозиус Арканум, прыжковые ранцы, мастерски сделанное оружие, силовое оружие — профили и правила берутся из Книги Правил 6-й редакции.

- бульдозерный нож, Сила духа машины, Дымовые гранатометы – профили и правила берутся из Книги Правил 6-й редакции.

 

Обзор моделей Черных Храмовников и их оптимальная закачка

HQ

1) Маршал. Берет себе любую экипировку и у него есть печати Крестоносца. Вообще, Маршал довольно интересный юнит (ну, или был таким). Если у вас много пехоты в ростере, например, 5*5 лазплазов, то это удачный выбор. Он дешевле капелланов, а закачку может брать почти такую же. Однако в остальных случаях лучше капелланы. Чтобы не плодить здесь похожие расписки – можно посмотреть закачки у капелланов.

2) Кастелян. Отличается от Маршала 2 ранами и 9 Лидерством. Дешевле на 15 очков. Его можно брать на меньший формат или когда скидываете его в Десантном модуле с командным отрядом как мелтасмертника. В этом случае достаточно будет обычной комбимелты. Другого более-менее эффективного смертодропа с большим количеством мелт или плазм предложить Храмовники не могут.

3) Мастер благочестия. Варианты его закачки могут быть следующие:

Пешком. Тут может быть несколько выборов. Один из них – броня терминатора, щит, молот, адамантиновая мантия, бионика. Сажаем к терминаторам в Лендрейдер – получаем достаточно злого рукопашника с перебросами всех 6-ти атак на попадание с чарджа (6 атак, потому что онорсы уже вшиты в ТДА и дают +1 атаку. Итого 3+1+2 = 6). Кроме того, мы можем выбирать, чем бить: молотом или крозиусом. Если же вы везете кучу обычных парней – лучше брать его в броне оружейника с крестом терминатора. Его минусы – очень дорог по сравнению с аналогичными ребятами.
На байке. Щит, молот или кулак, мастерская броня, бионика, крест терминатора. Получаем сильного и быстрого парня. Если вы экономите и не берете адамантиновую мантию – будьте аккуратно с монстрами, которые уполовинят свои атаки и получат 10 силу! Минусы – ну очень дорог! Примечание: адамантиновая мантия не работает против психосилового оружия. Будьте аккуратны с колдунами!

4) Реклюзиарх. Вот его можно брать на небольшие форматы. Для мелтадропа он слишком дорогой и совершенно там не нужный, а вот для остального очень даже неплохой выбор. Если же вы хотите сэкономить – берите Маршала. Закачка аналогична Мастеру благочестия.

5) Командный отряд. Обычные десантники. Если их брать куда-то в штурмовую группу на Лендрейдере Крестоносце (далее — ЛРК) и закачивать так, как надо, – выходит поистине астрономическая сумма. Варианты такие:

Штурмовая группа. Едет в Лендрейдере. Насчитывает апотекария, чемпиона кампании, сержанта с крестом терминатора и экипировкой из Арсенала (обычно это штурмовой щит и кулак/топор) и множество простых парней. Всем выдается ветеранское правило «Яростная атака» (сейчас оно дает только +1 к силе). Остальные члены отряда используются как статисты, годные для того, чтобы умирать первыми либо убивать простеньких врагов. Конечно, можно всем дать крест терминатора по 10 очков и закачать по полной, но тогда ваша армия может состоять из 1 юнита;
Группа смерти. Выкидывается на десантном модуле. Имеет 2 мелты и 2 комбимелты (1 комбимелта у кастеляна + 1 у сержанта с крестом терминатора). Закачка минимальная. Ветеранских навыков не дается. Единственный вариант мелтасмерти у Храмовников, естественно, дороже аналогов;
Группа тяжелого вооружения. Думается, что это бесполезная трата очков, но иногда встречаешь и ее. Берется к ней обычно кастелян с комбиплазмой. Отряду выдаются 2 лазерные пушки или ракетомета. Можно выдать навык «Скрытое проникновение» для выбора более удачной позиции.

6) Командный отряд терминаторов. Хорошие ребята. Дешевые два вида тяжелого вооружения на 5 терминаторов, навык «Охотники за танками». Минус один,:должен быть либо кастелян Драко, либо другой HQ в терминаторской броне. Как штурмовой отряд  сомнительны. Только сержант сможет взять себе оружие из арсенала – остальные останутся обычными стрелковыми терминаторами. Можно, конечно, поизвращаться и получить:
Штурмовая группа. Маршал или Мастер в терминаторской броне и вышеприведенной закачке, сержант с щитом и молотом / кулаком, парни 6 шт. с 2 ассолтками или огнеметами, ветеранский навык на выбор, ЛРК. После высадки прореживаем вражеские ряды дриллом, а потом оставшиеся уши добиваем в рукопашной;
Стрелковая группа. Это «Циклоны», либо ассолтки с навыком «Охотники за танками». «Циклоны» более универсальны, большая сила, АП3 по 2 выстрела. Ассолтки – большое количество выстрелов, приличная сила, рендинг, но небольшая дальность. Ассолтки внезапно используются против флаеров – большое количество выстрелов и перебросы на пробой при определенном везении могут уничтожить назойливый самолет противника с первого залпа. Только помните: рендинг по технике сейчас — это просто дополнительный D3 без АП. Можно даже выкидывать их на десантном модуле в тылу врага. Но дорого выходит, так как с ними есть HQ. В отдельных случаях это может, конечно, сыграть, когда в сторону врага едет ваш Лендрейдер с начинкой. Но тогда вы играете от «боингов» и рискуете при потере 1-ого отряда потерять треть армии.

7) Чемпион. Внимание!!! Чемпион не может быть главнокомандующим армией! Так что второй выбор HQ вам обязателен. Черный меч теперь имеет АП3, а его правило «Убийца чемпионов» теперь означает, что Чемпион всегда примет чужой вызов и сам его заявит при первой возможности. Отказаться он не может. Используется Чемпион либо в связке с Капелланом в его отряде, либо скидывается на десантном модуле с отрядом, стреляет, делает много «Берегитесь, сэр!» и старается выжить. Потом ищет себе жертву и убивает ее. Помните: если вы кидаете его с отрядом простых парней в десантном модуле – очень и очень аккуратно выбирайте место для высадки! С одной стороны, чтобы можно было нанести урон, а, с другой, чтобы выжить и пойти потом в рукопашную.

Годен для вырезания вражеских сержантов, принятия заведомо проигрышных вызовов (в рукопашной он получает 4+ инвуль и стоит копейки).

8 ) Именные командные персонажи.

8.1 Кастелян Драко. Его профиль опубликован в журнале «Белый гном» №313 на 96 странице. Это стандартный кастелян со следующей экипировкой: болтер, мастерский меч, мастерская броня, бионика, печати крестоносца, осколочные гранаты. Стоит 107 очков. Его привлекательность в том, что он может брать командный отряд терминаторов, тогда как остальным необходимо самим облачиться в терминаторский костюм. Это сильно удешевляет стрелковых терминаторов с 2 «Циклонами» или ассолтками. Пожалуй, это его единственное использование, ибо в отрыве от командного отряда терминаторов бесполезен.

8.2 Высший Маршал Хелбрехт. Берется только от 1500 очков. Фановый выбор. Можно его взять в ЛРК с командным взводом, конечно, и 5 неофитами, взять апотекария и т.д. НО! АП его меча и отсутствие иммунитета к немедленной смерти сводит все на нет. При встрече с более или менее серьезными рукопашниками, монструозными созданиями, да с простым сержантом с кулаком при определенной удаче, все кончается обычно печально. Проверено! Важно помнить, что при взятии командного отряда Хелбрехт обязан выдать ему Яростную Атаку, что еще более удорожает отряд.

8.3 Капеллан Гримальдус. Берется только от 1500 очков. Невозможность взять ему экипировку и заоблачная цена без необходимой закачки делает его сильно фановым персонажем. Годится только для пешей армии на основе отрядов численностью в 20. Проблема — дойдут скорее всего только уши, которые мало что уже смогут сделать. Отказать. Важно помнить, что спецправило Гримальда не работает, если он был снят со стола методом, не снимающим вунды — тессерактовый лабиринт, челюсти и тому подобное. Прецедент в FAQ ГВ.

Elite

1) Терминаторы. Хороши тем, что им можно брать навык «Охотники за танками». Выходят дешевле командного отряда. Применение – 2 «Циклона» либо ассолтки за линией обороны «Аегис» рядом с квадганом. В итоге они превращаются в грозного противника против любой техники и самолетов, которые выходят из резерва (особенно если у вас хорошо ложатся кубы, и вы находитесь в ударе). Могут играть роль и античарджа, но недолго. Размещать аккуратно, ибо при плотном дрилле крайне хрупки и бояться любого оружия с правилом «навесное» и АП2. На них в полном объеме распространяется правило «праведный фанатизм» и «отринь колдовство».

2) Штурмовые терминаторы. В 5-ой редакции это был несомненный выбор. Теперь же они немногим отличаются от простых ванильных терминаторов. Закачки могут быть две – либо все со щитами и молотами, либо 1 или 2 когтя, как главные жертвы или нарезатели чего-нибудь не самого страшного, но объемного. Если у вас в отряде все же есть молниевые когти, возьмите им навык «яростное нападение», раз очень хочется. Если же одни щиты – либо навыки не берут вообще, либо берут «Охотников за танками». Ездят в ЛРК с капелланами или маршалом или в десантно-штурмовом транспорте, который нам дала Аэронавтика.

3) Братство меча. Очень дорогие и очень бесполезные парни. Да, они много могут взять и получить, но цена становится несравнимо более дорогой. За последние годы авторы нигде не видели, чтобы их применяли. Основная проблема — фактически умеют то же самое, что и простые космодесантники, но при этом не могут контролировать цели миссии.

4) Дредноуты. В 6-й редакции Правил они стали не очень. Однако и им может найтись применение в вашей армии превозмогателей. Давайте рассмотрим их в двух вариантах.

Простой дредноут. Более чем бесполезен. 3 ХП, попадают по WS – в общем, все стало очень грустно. Варианты его закачки не так многочисленны: лазка + ракетная установка в своей зоне расстановке, мультимелта против техники или ассолтка с тяжелым огнеметом в Десантном модуле. В рукопашную желательно не пускать – атак мало и даже ветераны ИГ смогут его уничтожить скользящими попаданиями. Дымы и допброня опциональны.
Почетный дредноут. С тех пор, как ему дали 5 WS и BS, стал более интересен. Не боится дрилла, может взять правило «Охотник за танками», дешевле терминаторов, заставляет перекидывать результаты сквозных попаданий. Помните, что он может быть в вашей армии только один и только ему можно брать спецправила. Варианты более многочисленны:

А) лазерная пушка + ракетная установка + «Охотник за танками». Стоит в своей зоне расстановки и уверенно уничтожает технику. Необходимо поставить в укрытие и держать подальше от рукопашных отрядов с силовыми кулаками, молотами и монстры. Дымы и допброня обязательны.

Б) лазерная пушка + «Охотник за танками». Опционально берется допброня.

В) Мультимелта + «Охотник за танками» + десантный модуль. Максимально уверенно уничтожает любую технику. Да, есть вариант выкинуть единички, не тот результат, но шанс на благополучный исход гораздо больший. Не забывайте, что у мультимелты радиус действия эффекта – 12 дюймов, а высадка из модуля – в 6 дюймах. У вас всегда есть шанс правильно поставить вашего дредноута, чтобы максимально прикрыть от вражеского огня или чарджа. Обязательна допброня, и очень желателен тяжелый огнемет. Подобный же вариант — вместо силового кулака ракетная установка. Для подстраховки, так сказать.

Г) Ассолтка + тяжелый огнемет + «Охотник за танками» + десантный модуль. Дешево и убойно по легкой технике или пехоте. Но тут как раз проще взять обычного дредноута, а не почетного.

5) Технодесантники. Неоднозначный выбор. С одной стороны, слоты и очки на него есть не всегда. С другой стороны, у него есть полный доступ в Арсенал, две раны, силовое оружие и серворука. Обязательный апгрейд — сервосбруя, которая даст ему плазма-пистолет, огнемет и вторую атаку кулаком, а также 2+ броню. Доступ в Арсенал позволяет ему взять штормшилд и почести терминатора (опционально), и таким образом можно создать персонажа в 2+/3++ с 3 атаками (или 5 с чарджа при клятве!), силовым топором и двумя атаками кулаком, который будет принимать атаки без немедленной смерти, рубиться в вызовах, набивать результат боя и вообще быть на подхвате. Минусы: в закачке все-таки дорог и не всегда есть свободный слот. Можно сажать на байк в полной закачке, что возносит его цену до небес. Применение: возить с терминаторами и чемпионом в Штормрейвене или большой пачкой парней в ЛРК. Замечание: а при цене в 130-140 он, кстати, Чемпиона рвет на британский флаг без малейших усилий. И Мефистона сможет. Этакий местный Одинокий Волк.

Troops
Взвод Крестоносцев. Минусы их известны – кидают мораль от любой потери и при этом всегда куда-нибудь бегут — к противнику или от него. Абсолютно не гибкий отряд, бегает к псайкерам при выборе соответствующей клятвы. Более подробно это расписано в специальных правилах. В остальном это обычные десантники.

Какие же у них плюсы:
- в отряд из 5 десантников можно взять 1 тяжелое/ силовое / силовой кулак и 1 специальное оружие. Цены, конечно, не как у тактического взвода Космического Десанта, но выходит все равно дешевле. Особенно радует плазма за 6 очков;
- отряд может состоять из 20 моделей: 10 Посвященных и 10 копеечных Неофитов.
- третий плюс: если вы берете плазму или мелту, оружие ближнего боя и болт-пистолет никуда не пропадают.
- четвертый и самый главный плюс это то, что у Храмовников нет другой пехоты. И никуда вам не деться.

Их применение:
- с плазмой / мелтой / огнеметом в десантном модуле. Штук шесть Посвященных с болтерами и тройка неофитов с дробовиками для дополнительных ран. К ним присоединяется либо Чемпион, либо другой независимый персонаж для «Берегитесь, сэр!», а также чтобы смочь что-то в рукопашной или, если выживет, прийти и сделать что-то плохое противнику. По сути он сильно повышает выживаемость отряда и то время, которое противник будет на вас отвлечен. Второе оружие может быть также разнообразным: это может быть как силовое или кулак, так и тот же тяжелый болтер. Да, он будет стрелять снапшотами, но на 3 кубах есть шанс выкинуть шесть и добить врага. Закачка отряда зависит от целей, которые вы ставите перед собой. В основном это мельта либо плазма – вторая универсальней и дешевле. Требуют аккуратного применения, правильного выбора цели, правильного выбора зоны приземления и соответствующего ростера.
- мелта, мультимелта и в «Носороге». Внезапно оказались неплохи. Катаются, стреляют, отвлекают внимание. И даже мультимелта срабатывает или попадается такая ситуация, что стреляет с места. Но звезд с неба не хватают. Достаточно 5 десантников.
- мелта / плазма / огнемет и кулак / силовое в «Секаче» или «Носороге». Можно добавить неофитов. Все со стрелковым оружием исключительно. Этакий мобильный отряд, который прячется, катается, занимает точки.
- классика — 5 парней с плазмой / мелтой / огнеметом и болтерами. В резерве. Как можно дольше.
- классика — Лазплаз. 5 парней за 101 очко с плазмой и лазкой. Стоят на точке и стреляют. Таких групп надо брать побольше, ибо легко сбегают к врагу или со стола. Можно даже ростер от них построить. Обычно берут 1 неофита для дополнительной численности. Он ловит все первыми пришедшие выстрелы, большинство из которых может и отсейвить. Таким образом, повышается живучесть остального отряда.
- 10 парней с мелтой и кулаком/силовым оружием с 4-5 неофитами с дробовиками в ЛРК или в десантно-штурмовом транспорте, который нам дала Аэронавтика. И с HQ. Обычно это капеллан и Чемпион. Неофиты служат как сброс ран. Парни выдают от 29 до 40 атак с чарджа в зависимости от клятвы Чемпиона + неофиты (если останутся живы) + HQ. А с капелланом еще и получают перебросы на попадание. К тому же это довольно стойкий против большинства противников отряд благодаря своим правилам. Минус: жутко дорого, да и вражеский боинг этим не пережевать.

 

Fast
1) Штурмовой взвод. Довольно дорогой отряд, если его использовать как штурмовой, да еще и с 1 атакой по базе. Выбор оружия мал: по сути, на 10 Посвященных вы можете взять 2 плазма-пистолета и силовое оружие / кулак. Применение отряда невелико.
- 10 парней с 2 плазма-пистолетами, силовым кулаком/оружием и щитами (кроме тех, у кого плазма-пистолеты). Конечно, щиты стоят по 15 очков на модель, поэтому выпейте сначала валокордина. К ним берется капеллан с прыжковым ранцем. Что-то могут. При удаче – даже завалить кого-нибудь или продержаться достаточно долго благодаря капеллану. Можно взять им и мелтабомбы для уверенного раздирания техники или применения одной моделью в рукопашной схватке.
- 5 парней с мелтабомбами. Прыгают, прячутся, чарджут технику и взрывают ее. Но вы сам понимаете, что мало кто подставит свой любимый танк под такой отряд. А если это и будет ЛРК или ЛР, то остановить его будет непросто и скорее всего он уже привезет свою начинку. Можно правда прийти ими по правилу «Глубокий удар» и переждать в надежном укрытии ход, но это вряд ли.

2) Лэндспидеры. Очень хороший выбор у Храмовников. Недорогой, мощный и выдает груду стрельбы, есть «уклонение» и флэтаут. Закачек у них несколько:
- лендспидер с мультимелтой. Летает быстро, стреляет достаточно далеко, чтобы остановить ЛРК или ЛР, может выпасть по «Глубокому удару» и убить что-то страшное. Или пролетев на 36 дюймов, оказаться за укрытием в тылу противника и очень сильно насолить. Но легко разбирается, так как приходится находится близко к противнику. Если ему дать еще «Циклоны», получется довольно универсальная машинка.
- «Торнадо» с тяжелым болтером и ассолткой. Хорош, может много как по легкой технике, так и по пехоте, но из-за дистанции и 10 брони крайне уязвим.
- «Торнадо» с мультимелтой и тяжелым огнеметом. Странная машина. Проще уж поменять просто болтер на мультимелту за 15 очков и летать. Если как и применять, то либо лететь на всех парах к противнику и получать 4+ укрытие за «уклонение», либо выходить по правилу «Глубокий удар».
- «Тайфун». Это оптимальный выбор. За 70 очков мы можем получить до 9 таких машинок. Их плюс в том, что достаточная дальность стрельбы из ракетной установки «Тайфун» позволяет им гораздо дольше работать без потерь, а два режима стрельбы эффективно бороться как с техникой, так и с толпами пехоты. Выбор настоящего Храмовника.
3) Эскадрон мотоциклов (байки). Их минусы – дорогие, можно брать только 5 штук, 1 атака по базе. Их плюс – до трех специальных или силовых оружий, 5 толстость. Использовать их можно и как отдельную единицу, однако они уязвимы к дриллу и чарджу. Выводок гантов или платун гвардейцев сможет спокойно задержать их на долгое время, а то и скушать. В закачке 5 мотоциклистов с тремя плазмами и штурмовым мотоциклом с тяжелым болтером остается только быстро кататься и стрелять, не подставляясь под ответную стрельбу. Второе применение – 3 мелты и мультимелта на абайке. Типичные (но дорогие) мелтасмертники для остановки ЛРК или выхода в тыл противника и уничтожения тяжелой техники. Берутся полным отрядом для того, чтобы повысить доезжаемость мелт и мультимелты. Третье их применение – это как свита для капеллана на байке. Берутся либо 3 байка и 1 абайк, либо 5 байков с 1-им силовым оружием – идеально подходит копье (+1 сила, + 1 АП с чарджа). Специальных оружий не надо, ибо все они умрут довольно быстро.

4) Эскадрон штурмовых мотоциклов (Абайки). Абайки как абайки. Два варианта – либо как мелтасмертники с 3 мультимелтами, либо как плотный дрилл с 3 тяжелыми болтерами (до 3-6 линкованных болтерных выстрела и 9 выстрелов с тяжелого болтера). И тот и другой вариант надо использовать очень аккуратно. К тому же абайки с мультимелтами стоят дороже аналогов на 15 очков за каждый байк.

 

Heavy
1) «Защитник». Большой блин с силой 10 АП2, но дальностью 24 дюйма. Небольшая дистанция компенсируется взятием Духа Машины – с ним вы можете мощно бабахать блином после дистанции в 12 дюймов,но и цена поднимается значительно. Используется либо в составе штурмовой группы, либо в паре с такой же машинкой. Отправлять его кататься в одиночку – это потеря 125 очков. Если хотите, чтобы он дольше прожил, берите отвал и катайтесь глубоко в ландшафте, постреливая оттуда своим блином. Дополнительный бонус – штурмболтер за просто так.
2) «Хищник» Истребитель. Наше все. Берем ему еще 2 лазерные пушки на спонсонах, фонарь, ставим за «Аегис» и стреляем. Можно взять еще дымовые гранатометы и допброню – мало ли придется выйти из-за укрытия или удирать после того, как вас на вас повесили результат «3». Кстати, они очень неплохи против самолетов, если вы бог шестерок или у вас выпало при открытии точки правило на переброс.
3) «Хищник» Разрушитель. Более дешевый вариант. Можно также взять 2 лазерные пушки. Или болтеры. Но настоящий Храмовник их почти не использует. Если же вам очень хочется покататься,  возьмите еще и Дух машины, но тогда цена выйдет великоватой.

4) Лендрейдер. ЛР как ЛР – ему можно душевно взять еще допброню за копейки, дымы и фонарь. За счет спаренных стволов неплохо работает по самолетам и летучей монстры. Как применять:
- в составе кучи ЛР или ЛРК с 5-10 парнями внутри;
- как мобильный кирпич с 14 броней и опять таки 5-10 парней внутри, либо командный взвод в терминаторской броне, либо пятерка терминаторов.
Вместимость его четко определена в Кодексе и она не равна ЛРу из Кодекса Космодесанта.
5) Лендрейдер Крестоносец. Хорошая машинка для доставки злых парней (или не очень злых) к врагу. Может браться как прикомандированным почти к любому отряду в Кодексе. Вместимость его тоже четко определена в Кодексе и туда можно загрузить очень много народу. К тому же он имеет очень хорошее улучшение, которое хоть и дорого, на дает нам игнорирование правил ленса от Темных и Светлых эльдарасов. Зная свой метагейм или того, с кем придется встретиться на турнире, берите его спокойно. А если вы еще кинете челлендж эльдару, или кто-то с дуру возьмет Храмовников в команду, то тут шансы на выигрыш с такой машинкой существенно возрастают. Главное, не подпустить тех, кто сможет его разобрать. Дымы брать обязательно.

 

Dedicated
1) «Носорог». Цены на данный БТР высокие по сравнению с аналогичными машинами у других Орденов. Кроме того, у вас нет сразу обвеса и его надо докупать. Закачка осталась стандартной – допброня и дымы. Итого 58 очков. Однако рекомендуется брать фонарь: ночь сейчас у нас всегда может наступить независимо от миссии. Если же есть возможность брать БТР по ИА – берите, даже с допброней он будет дешевле стоить. Применение:
- либо как транспорт для отряда крестоносцев или командного отряда
- либо как стационарный бункер для лазплаза, чтоб не бегал.

2) «Секач». Имеет только одну опцию вооружения для смены – спаренную лазерную пушку. И будет стоить это все добро без обвеса 90 очков. Конечно, если вы играете от лазплазов то можно брать к каждому «Секач» и выйдет достаточно жестко. Были расписки, где 5 лазплазов и 5 «Секачей» выходили в сумму 955 очков. В остальном это дорогая машинка выходит. Если есть возможность – берите его по ИА.

3) Десантный модуль – аналогичен по правилам высадки десантным модулям Космического Десанта. «Ветер смерти» ставить ему смысла нет, т.к. после выхода стрелять все равно не сможет. А на следующий ход его все равно уничтожат. Может брать на борт пятерку терминаторов, что крайне важно.
4) Лендрейдер Крестоносец (см. раздел Heavy)

 

Flyers
1) Штормрейвен. Неплохой выбор в соответствующий слот. Вариантов закачки несколько:
- мультимелта и лазерная пушка. Вместе с ракетами очень неплохо гасит вражескую технику и является отличным антифлаером. Важно — ракеты имеют правило «Оглушение», что можно выгодно использовать против вражеских монстров.
- мультимелта и ассолтка + спонсоны с ураганами. Пулеметный вариант для заваливания оппонентов кубами. Как антифлаер чуть похуже предыдущего варианта. ММ оставляется ради возможности за счет Духа Машины вскрыть какую-нибудь машинку, не отвлекаясь от стрельбы.
Применение простое — возить 5 терминаторов со щитами и персонажем в рукопашную, летать пустым как антитех и антифлаер, возить 5 десантников в качестве внезапного контроля целей миссии на последний ход.
2) Штормталон. С учетом сниженной цены стал адекватен. Вариант применения только один: поддержка Штормрейвена за счет его эскорта, сам по себе он хрупок – 2 ХП всего и слабенькая броня. Вместе с пулеметным вариантом Штормрейвена может выдать много кубов в цель. Конечно, вы мжоете его выпустить одного, но тогда старайтесь не попасть под квадганы, линкованное оружие, летающую монстру, самолеты противника, ведро кубов от ИГ и Тау, уфффф…
Целесообразные закачки:
- Скайхаммер. Бюджетно и универсально. Отлично играет против легких машинок и слабобронированных самолетов (10-11 броня).
- Лазерная пушка. Огневая мощь против бронированных самолетов и техники немного возрастает, по легким целям попадает меньше из-за сократившегося числа выстрелов. Дороже предыдущего варианта.
Важно: следует помнить, что при работе по наземным целям, кроме самолетов и скиммеров, получает + 1 BS за счет правила Strafing Run.

 

 

Применение и примерные расписки для игры Черными Храмовниками


3.1 Составление ростера за Черных Храмовников.
Что вы должны помнить, прежде чем начнете составлять ростер за Храмовников:
- в 6-й редакции это не армия уберрукопашных бойцов и бэк никак вам не поможет выиграть. Раньше была хоть клятва, которая помогала очень и очень здорово. Теперь ее нет. Вы можете составить атакующий ростер, однако без соответствующей поддержки и груды кубов для прореживания опасных рукопашных отрядов противника или больших пятен, вы можете быть неприятно удивлены.
- стрельба у Храмовников поставлена гораздо лучше, чем ближний бой, но все же, если вы играете от СЭШ (stand and shoot), вы должны прекрасно понимать, что вам потребуется адекватный античардж, укрытие и защита от alldrop-армий.
- не забывайте про то, что теперь у нас есть собственные самолеты. Если вы берете их в ростер, выйдут они (если выйдут) только на второй ход! А при внешнем вмешательстве или плохих кубах – на 3-й и 4-й ход. Поэтому на столе у вас должна быть достаточно сильная и прочная группировка, чтобы дождаться ваш убербоинг или поддержку с воздуха.
Теперь, прочитав все это, вы начинаете составлять ростер. Вам необходимо понять, что вы хотите: бэковую армию, power-армию, fan-армию или что-то сбалансированное. Если вы решили собрать power-армию, прочтите раздел 3.2 про союзников.
Советы по составлению power-армии. Используйте наши сильные стороны: спидеры, «Хищники», спецправила «Охотник за танками» и клятвы. Максимально берите стрельбу и отряды контрчарджа. Хороши в этом случае союзники или убербоинги в ЛРК или Штормрейвене. 6 спидеров и 2 «Хищника» в ростере тоже неплохи.
Советы по составлению бэковой армии. Внимательно прочитайте бэк – это Кодекс, Хельсрич, рассказы – все это вы можете найти в Гильдии Переводчиков портала WARFORGE. Бэковые – куча ЛРК и ЛР, где внутри сидят терминаторы, капелланы, маршалы, Чемпион и парни с БП+ЦЦВ. Очень тяжелый ростер для обилия плазм и всяких автопушек в данной редакции Правил. Есть, конечно, и матчапы, которым вы практически сольете полностью, но много ЛР – это сила.
Советы по составлению Фана, Плюша и Непособия. А они нужны? Берите Гримальда со свитой из 20 десантников! И еще 5 пятен! Идите и всех убивайте! Бесполезно закачивайте свои модели и отряды! Забудьте про самолеты!
Баланс. Тут очень тяжело что-то советовать. Бэковые ЛРК с кучей парней, а позади куча спидеров и «Хищники» — вот пример такой расписки. Но каждый сам выбирает для себя.

 

3.2 Применение армии Черных Храмовников на столе.

 

 

- моноармия. Выбор настоящего Храмовника, ибо он не берет союзников, так как проще вообще играть ими без всяких Храмовников! Не ожидайте от составленного вами ростера великих свершений. Это старая и дорогая армия с кучей минусов. Зачастую вам придется играть, зная, что от любого плохого результата вы автоматически проиграете любой армии. Только тщательное планирование и тактика (и кубы) помогут вам ощутить радость победы или свести поражение к минимуму.
- с союзниками. Первое, что приходит на ум – это надежный, дешевый и многочисленный скоринг! Стрельбой мы и сами не обижены, а вот античардж, drop и скоринг явно у нас хромают. Рассмотрим их повнимательнее и только боевых братьев.
Первое – это Имперская гвардия. Платун из 20-30 гвардейцев с лордом-комиссаром или HQ в «Химере». В довесок берем Вендетту с малым HQ для мобильного скоринга  и получаем полную свободу действий в отношении остального набора наших войск. Дешево и очень сердито. Можно легко уложится в рамки 500 очков, а то и меньше.
Второе – это обычные марины. Ваниль может дать нам дешевую тактичку с дешевым оружием, «Носорога» с мобильным скорингом, байки или довольно мощный командный отряд (или командира на байке), к которому может быть присоединен и ваш капеллан. А также ветеранов в десантном модуле с мелтами и плазмами.
Третье — Волки. Волки нам могут дать превосходную трупсу в «Носорогах», Волчьих гвардейцев в десантном модуле с плазмами и мельтами, тех же недорогих байкеров и замечательные рукопашные отряды (тогда стоимость союзников может зашкалить!). Ну, а про дешевых Опустошителей тут и вообще речи нет.
Четвертое — Темные Ангелы. Новый и вариативный кодекс. Хорошая трупса (помните, что терминаторов нельзя переводить в трупсу персонажами, когда вы являетесь взятыми союзниками), прекрасные байки, море плазмы и пафоса.
Пятые – Кровавые Ангелы. Очень стойкая трупса благодаря возможности брать апотекариев. Мефистона взять не получится, а вот главного апотекария – легко. Также можно взять и хороший мобильный прыгучий и быстроездящий скоринг.
Шестое – небоевые братья. Так как в основном у нас страдает скоринг, а из боевых братьев можно набрать и эффективный античардж и мощный drop, рассматривать остальных нет смысла. Вы можете описать и их, конечно, — и мы с удовольствием включим в описание такие расписки.
- в качестве союзников. Тут сразу возникает вопрос: а к кому? Что могут предложить Храмовники, чего нет у других? Ответ тут не так очевиден. Храмовники могут дать как минимум два отряда, у которых есть правила «Охотники за танками» — почетного дредноута и терминаторов. Они пригодятся против механизированных армий, чтобы вскрывать уверенно транспорты и самолеты. У Храмовников дешевые «Хищники» с полным набором лазвооружения, «Защитники» с возможностью стрельбы при езде на 12 дюймов, лендспидеры с большой грудой кубов. Есть и ЛРК с защитой от лэнсов. Однако, если вы берете их как союзников, вы должны быть готовы к тому, что они выйдут в значительную сумму по очкам. А если вы еще и наберете их больше 750 – то получите автоматическую прибавку в виде Чемпиона. Брать или не брать их в союзники – решать вам, но почти всегда есть гораздо более удачные выборы.

3.3 Примерные ростеры Черных Храмовников
Сразу хочется напомнить, что если вы посетитель портала WARFORGE, вам при выкладывании своего ростера необходимо пользоваться правилами составления и опубликования ростера. Не забывайте про это.
1) 1500
HQ 1: Emperors Champion with Abnor the Bitch, Destroy the Bitch [110 pts]

HQ 2: Master of Sanctity with Storm Shield and Thunder Hammer and Frag Grenades and Artificer Armour and very nice Space Marine Bike and Super Bionics and Mighty Honours [226 Pts]

Elites 1: 5*terminators with 2 Cyclone missile launcher and Power Fists and Tank Hunters [265 pts]

Troops 1: 5*Crusaders, 4 with bolters, with plasma [86 pts]

Troops 2: 5*Crusaders, 2 with bolters, 2 with BP&CCW, 1 with plasma and 3 Neophytes with shotgun [116 pts]
Transport 1: Drop pod, transports Troop 3 [30 pts]

Fast attack 1: Land Speeder with Typhoon missile launcher * 2 [140 pts]
Fast attack 2: 4 Bike Squadron

Heavy Support 1: Predator Annihilator with lascannon sponsons and Searchlight and Smoke [149 pts]
Heavy Support 2: Predator Annihilator with lascannon sponsons and Searchlight and Smoke [149 pts]

Fortification:
Aegis Defence Line, 1 quad-gun [100 pts]

Total cost: 1500 Pts.

2) 1850
HQ:1Master of Sanctiti,Terminator Honours,Artifisier Armore,Storm shield,Tanderhammer,bike,bionics,Frag grenades [225]

HQ:Emperor Champion,Accept Any Challenge,No Matter the Ods,in transport 1 [140]

Troop1:6x iniciates,meltagun,power axe,5x with bolters,1x neophite with shotgun in transport 1 [136]

Elite:Techmarine,Servo Harness,bike,storm shield [150]

Troop2:5x iniciates with plasmagun [86]
Transport1:Drop Pod [35]

FA1:5xBike Squad,2xMeltagun,Power Axe,Atack Bike with Multi-Melta [255]

FA2:5xBike Squad,2xPlasmagun,Power Axe,Atack Bike with Heavy bolter [234]

FA3:3xAtack Bike with Multi-Meltas [195]

HS1:Predator Ahnigillator with 2 las-cannons in sponons,searchlight [145]

HS2:Preadator Ahnigillator with 2 las-cannons in sponsons,searchlight [145]

Fortification Aegis with Quadgun [100]

Total:1850 pts.

3) 2000 с союзниками
HQ
1 Emperor’s Champion, Abhor the Witch — 110 Pts
1 Marshal, Terminator Armour, Master-crafted BloodAndThunder Hammer, Storm Shield, Adamantine Mantle — 200 Pts

Elites
5 Terminator Squad, 2 Cyclone missile launcher, Tank Hunters — 265 Pts
5 Terminator Squad, 2 Assault Cannons, Tank Hunters — 255 Pts

Troops
5 Crusader Squad, 1 Lascannon, 4 BP&CCW — 95 Pts
5 Crusader Squad, 1 Lascannon, 4 BP&CCW — 95 Pts

Heavy Support
Predator Annihilator with 2 lascannons — 145 pts
Predator Annihilator with 2 lascannons — 145 pts
Predator Annihilator with 2 lascannons — 145 pts

Allies Space Wolves:
HQ
Logan Grimnar — 275 pts
Troops
10 Wolf Guards, 2 with Terminator armor and Cyclone Missile Launcher — 270 pts

2000 total

4) 2000
HQ
Emperor’s Champion, Accept Any Challenge — 140 Pts
Marshal, Storm Shield, Thunder Hammer, Artificer Armour, Jump Pack, Terminator Honours, Adamantine Mantle — 215 Pts

Troops
5 Crusader Squad, Boltguns, Lascannon 95 Pts
5 Crusader Squad, Boltguns, Lascannon 95 Pts
5 Crusader Squad, Boltguns, Lascannon 95 Pts
5 Crusader Squad, Boltguns, Lascannon 95 Pts

Elites
5 Terminator Assault Squad, Thunder Hammer + Storm Shield (x5) — 200 Pts
5 Terminator Assault Squad, Thunder Hammer + Storm Shield (x5) — 200 Pts
Techmarine, Servo-Harness, Storm Shield, Boltgun, Terminator Honours — 135 Pts

Fast Attack
Stormtalon Gunship, Skyhammer Missiles — 125 Pts
Stormtalon Gunship, Skyhammer Missiles — 125 Pts

Heavy Support
Stormraven Gunship, Twin-linked MM, Twin-linked Lascannon — 200 Pts
Stormraven Gunship, Twin-linked MM, Twin-linked Lascannon — 200 Pts

Fortifications
Aegis Defence Lines, Comms relay — 70 Pts

Total Army Cost: 1990

Расхождение между Английской и Русской версией кодексов

 

 

1) Русский кодекс, стр.26
…Комби-огнемет — 15/10 очков
Комби-плазма — 15/10 очков
Комби-мельта — 10/5 очков…

Оригинал, стр.26
…Сombi-meltagun – 15/10 points
Combi-plasmagun– 15/10 points
Combi-flamer – 10/5 points

2) Русский кодекс, стр.31
Командные подразделения: командир.
…командир может взять любую экипировку и оружие….

Оригинал, стр.31
HQ: commander.
…a commander is equipped with crusaders seals and can be given any equipment…

3) Русский кодекс, стр.31
Командные подразделения: Чемпион Императора
…Обеты:
Не допускай существования нечестивого — +50 очков
Гордо неси стяг Императора — +10 очков
Отринь колдовство, сокруши колдовство — +35 очков
Принимай любые вызовы, не страшись препятствий — + 20 очков

Оригинал, стр.31
…Vows:
Accept any challenge, no matter the odds — + 50 points
Uphold the Honour of the Emperor — +10 points
Suffer not unclean to live — + 35 points
Abhor the Witch, Destroy the Witch — + 20points

4) Русский кодекс, стр.32
Командные подразделения: капелланы черных храмовников
…капеллан вооружен Крозиус Арканумом и носит Розариус

Оригинал, стр.32
Black templars Chaplain
…A chaplain is armed with a crozius arcanum and wears a rosarius and crusader seals…

5) Русский кодекс, стр.32
Терминаторский командный взвод Братьев Меча

Персонаж:
…………………………..
Транспорт:

Оригинал, стр.32
Sword Brethren Terminator command squad
Sergeant…
Crusader seals: all model in the squad may take crusader seals at a cost of +2 points per model.
Transport:…

6) Русский кодекс, стр.33
Командный взвод
…Знаменосец Кампании: …несущим боевое знамя Кампании за +15 очков.

Оригинал, стр.33
Command squad:
Fighting company standart bearer:… carrying a Fighting Company standart at + 25 points.

7) Русский кодекс, стр.34
Взвод терминаторов Братства Меча:
Оружие: Сержант вооружен силовым мечом и штурмовым болтером. Остальные терминаторы вооружены штурмовыми болтерами и силовыми кулаками.

Оригинал, стр.
Sword Brethren Terminator Squad:
Weapons: All Sword Brethren Terminators have a storm bolter and a power fist.

8 ) Русский кодекс, стр.36
Технодесантник:
Оружие: Технодесантник вооружен болт-пистолетом и…

Оригинал, стр.36
Techmarine:
Weapons: The techmarine is armed with a bolter and….

9) Русский кодекс, стр.48
Стрелковое оружие:

Дробовик

Автоматическая пушка
….
Снайперская винтовка

Оригинал, стр.48
Ranged weapons

Assault cannon

Lascannon

Shotgun

 

Заключение

 

Итак, неофит, вам был прочитан краткий курс Имперской истины по направлению «Пафос и превозмогание в армии Черных Храмовников». Теперь вы можете выбрать, прогеноид какого Ордена вам всунут апотекарии в самые гланды. Запомните одно – если вы выберете Черных Храмовников, то:

- имейте про запас вторую армию для турниров;
- если же ездите ими на турниры – готовьтесь к тяжелым испытаниям;
- любите эти суровых парней за их черно-белый цвет, бэк и миньки просто так, а не потому, что они рвут всех и надо срочно устроить боль всем вокруг.
Пожелания и предложения, а также восхищения и порицания оставляем  вот в этой теме.

 

С уважением, коллектив авторов.

Авторы: Зл00й М00дер и samurai_klim

Использованы ростеры пользователей: Xero, Зл00й М00дер, samurai_klim, Raldoron

Редактирование, поиск и вставка изображений, публикация на сайте — Zef

Правка текста - Sandzi

 

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ »

You must be logged in to post a comment.